О наборе слушателей курсов китайского языка на новый учебный год. Директор института конфуция рггу т.в

Предложить изменения Сообщить о закрытии

Российско-китайский научно-учебный центр «Институт Конфуция РГГУ» (ИК РГГУ) был создан в 2007 году на базе института лингвистики РГГУ. Инициаторами создания института стали Китайский университет экономики и внешней торговли и Российский гуманитарный университет.

В ИК РГГУ созданы все условия для изучения китайского языка и культуры Китая. С каждым годом число студентов института неуклонно растет.

В институте есть две группы – для начинающих и для тех, кто уже имеет базовые знания. Сюда приходят учиться люди разного возраста.

В программу обучения входит изучение китайского делового языка, подготовка к тесту HSK, практические занятия по разговорному китайскому языку, письменные переводы. Можно также углубленно изучать основы китайской экономики, историю и экономическую географию Китая.

Лекция в ИК РГГУ читают ведущие российские специалисты по Китаю.

ИК РГГУ активно сотрудничает с другими вузами и средними школами, организовывая совместные проекты по углубленному изучению китайской культуры и языка.

При институте работает библиотека, укомплектованная современными учебными пособиями по китайскому языку, которые издаются непосредственно в самом Китае.

_________________________

2. Информация для тех, кто хочет начать обучение в ИК РГГУ

_________________________

3. Открыт набор в Школу-лабораторию на весенний семестр 2020 года. Для записи необходимо заполнить анкету-заявку

_________________________

4. Правила прохода на территорию РГГУ

_________________________

5. Открыт набор на курс "Китайская и мировая чайные культуры: история и практика"

_________________________


У нас регулярно проходят:
Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам) Разговорные практики (по понедельникам)

Китайский язык в ИК РГГУ

Одна из основных задач Института Конфуция - преподавание современного китайского языка.

В Институте Конфуция РГГУ ведется преподавание современного китайского литературного языка, произносительная норма, грамматика и словарь которого берут за основу диалекты северного Китая (прежде всего, диалект г. Пекина). По-английски этот вариант китайского языка называется Mandarin , в КНР принят термин «путунхуа» (普通话 pǔtōnghuà букв. "всеобщий язык"), а на Тайване предпочитают термины гоюй (国语 Guóyǔ букв. ‘государственный язык’) или хуаюй (华语 huáyǔ ‘китайский язык’). В китайском языке есть множество диалектов (например, шанхайский, миньнанский, кантонский и т.д.), но диалекты китайского языка в ИК РГГУ на регулярной основе не преподаются.

Отличительными особенностями преподавания китайского языка в ИК РГГУ являются:

  1. Квалифицированные российские и китайские преподаватели с лингвистическим образованием
  2. Тщательно разработанная и постоянно совершенствуемая методика, направленная на систематическое и качественное освоение всех аспектов современного китайского языка: чтение, говорение, иероглифическое письмо, восприятие на слух
  3. Собственный учебник китайского языка «Новые горизонты: интегральный курс китайского языка», написанный преподавателями ИК РГГУ в сотрудничестве с преподавателями Хэйлунцзянского университета (г. Харбин, КНР). При написании этого учебника учитывались особенности преподавания китайского языка вне языковой среды (об особенностях нашего учебника вы можете узнать )
  4. Разнообразие форм обучения:

l занятия в классах с использованием дополнительных материалов, интерактивных и мультимедийных пособий;

l дополнительные материалы ( , и , ), рассылаемые студентам и размещаемые на сайте ИК РГГУ;

l возможность общения с носителями языка во внеаудиторное время на специальных разговорных практиках ИК РГГУ;

l регулярные кинопоказы с детальным анализом лексики фильмов и заключительным обсуждением каждой кинокартины с китайскими преподавателями ИК РГГУ (фото с кинопоказов) ;

l регулярные семинары и беседы, посвященные китайской культуре, литературе и истории и проводимые на китайском языке с участием всех преподавателей ИК РГГУ;

l лекционные курсы по истории китайской культуры, живописи, лекции и беседы о классической и современной китайской литературе и т.д;

l Лекции и беседы по чайной культуре Китая и дегустация чая (фото с Чайных встреч) ;

l Регулярные . Лучшим студентам стажировки предоставляются на льготных условиях. Впечатления некоторых слушателей ИК РГГУ от стажировки в Китае мы можете найти .

В ИК РГГУ читаются следующие курсы по китайскому языку и культуре Китая (* -- группа открывается по факту набора от 10 человек):

l Китайский язык (базовый уровень) 汉语 (初级)

l Китайский язык (средний уровень) 汉语 (中级)

l Китайский язык (продвинутый уровень) 汉语 (高级)

l Каллиграфия (书法 )

l Разговорная практика по китайскому языку (начальный уровень) 汉语口语强化班 (初级 ) (занятия ведутся носителями языка и русскоязычными преподавателями)

l Разговорная практика по китайскому языку (продвинутый уровень) 汉语口语强化班 (中高级 ) (занятия ведутся носителями языка)

l *Подготовка к экзамену HSK (3,4,5, 6 уровни) (HSK 培训班 : 3, 4, 5, 6 级 )

l Регулярные имитационные тесты HSK с последующим разбором ошибок и анализом заданий ( HSK模拟考试与学生偏误分析)

l Регулярные кинопоказы китайских художественных фильмов с разбором лексики и обсуждением содержания

l *Деловой китайский язык (базовый уровень) 商务汉语 (基础班 )

l *Деловой китайский язык (продвинутый уровень) 商务汉语 (提高班 )

l *Деловое письмо (базовый уровень) 汉语应用文写作 (基础班 )

l *Пишем по-китайски (продвинутый уровень) 汉语高级写作

l Краткая история китайской культуры (лекционный курс) 中国文化系列讲座

l Китайская экономика и торговля 中国经济与贸易

l * Страноведение Китая 中国国情

l * Введение в классический китайский язык 文言文入门

Некоторые особенности обучения в ИК РГГУ

Существует множество методик преподавания китайского языка.

Есть мнение, что попытка активно овладеть иероглификой (включая написание) существенно тормозит процесс освоения китайского языка, поэтому на начальном этапе следует отказаться от иероглифов и дозированно вводить их на более поздних этапах обучения.

Некоторые методические рекомендации настаивают на необходимости лишь приблизительной имитации китайского произношения и тонов: попытка запомнить все тоны и нудная отработка произношения делают изучение китайского языка скучным и неинтересным, а сами китайцы в быстрой и естественной речи произносят тоны нечетко.

Мы не во всем согласны с подобными подходами, хотя иногда они защищаются весьма авторитетными специалистами. ИК РГГУ исходит из того, что владение китайским языком должно основываться на хорошо закрепленном правильном произношении, умении писать иероглифы и отработанных коммуникативных навыках. Только такой подход дает надежду на хороший уровень китайского языка в будущем. Если этого не сделать в самом начале, то на более поздних этапах будет крайне сложно наверстать упущенное.

Именно поэтому в Институте Конфуция РГГУ :

  1. Преподается не только «устный язык», но и иероглифика, причем обязательным является умение писать.
  2. Требуется овладение правильным произношением и китайскими тонами, а также способность воспринимать речь на слух.
  3. Систематично преподается грамматика: учащиеся должны не только имитировать китайскую речь, но и понимать смысл того, что они имитируют.
  4. Работа в классе сочетается с регулярными домашними заданиями и самостоятельной работой (рекомендации относительно изучения китайского языка вы найдете .
  5. С самого начала обучения делается акцент на коммуникативном аспекте языка, но общение (то есть коммуникация) должно основываться, во-первых, на хорошем знании материала каждого урока и, во-вторых, на активном желании самого учащегося общаться. Преподаватель не научит учащегося говорить, если последний предпочитает молчать на занятиях.
  6. Проводятся регулярные проверки знаний учащихся в виде диктантов, контрольных работ и сочинений.
  7. Слушатели имеют возможность развивать навыки разговорной речи на специальных занятиях по разговорной практике, проводимой русскоязычными преподавателями вместе с носителями языка.

Мы находимся в процессе постоянного движения и, можно надеяться, постоянного совершенствования. Любые конструктивные замечания и предложения приветствуются.

Международная деятельность

РГГУ имеет престижный международный профиль. Является членом различных международных ассоциаций и сетевых структур - Международной Ассоциации Университетов (IAU), Европейской Ассоциации Университетов (EUA), Европейской информационной сети университетов (EUNIS), Глобальной университетской сети по инновациям (GUNI).

Университет сотрудничает с 200 вузами Европы, Америки, Азии, Африки, Австралии , 25 из которых входят в число 100 ведущих университетов мира по Шанхайскому рейтингу, рейтингу Тimes Higher Education и QS-рейтингу. Среди них такие университеты как Кембриджский университет (Великобритания), Болонский университет (Италия), Университет Гумбольдта (Германия), Фрайбургский Университет им. Альберта Людвига (Германия), Мюнхенский университет Людвига Максимилиана (Германия), Гёттингенский университет (Германия), Карлов университет (Чехия), Университет Осло (Норвегия), Университет Сорбонна (Франция), Университет Базеля (Швейцария), Уппсальский университет (Швеция), Токийский государственный университет (Япония), Ягелонский университет (Польша) и др.

Университет осуществляет гуманитарное сопровождение международных образовательных и научных проектов, а также участвует в инновационных проектах, реализуемых совместно с ООН (ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ), Европейской Комиссией (Темпус, Эразмус плюс, 7 рамочная программа научных исследований, программа Горизонт 2020), Советом Европы, Германской Службой академических обменов (ДААД), Немецким научным фондом (DFG), Библиотекой конгресса США, Итальянским институтом культуры и другими международными организациями.

РГГУ является членом консорциума из 39 вузов России в рамках приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования », включающего такие модели по экспорту образования, как внутренняя интернационализация, совместные международные образовательные программы, институциональное присутствие российских образовательных организаций за рубежом, онлайн-обучение и сетевое взаимодействие вузов. Особое внимание в рамках проекта РГГУ уделяет развитию внутренней интернационализации и совместным образовательным программам как основным инструментам привлечения иностранных студентов для обучения в Российской Федерации.

Одним из инструментов внедрения стратегии интернационализации в РГГУ является академическая мобильность . Ежегодно за рубежом обучаются и проходят стажировки более 300 студентов, аспирантов, докторантов и преподавателей. В свою очередь, на обучение в РГГУ ежегодно приезжают более 350 иностранных студентов, аспирантов, докторантов и преподавателей в рамках проектов Эразмус плюс, а также в рамках двусторонних договоров об обмене от одного семестра и более. Кроме того, на постоянной основе в РГГУ обучаются более 700 иностранных студентов.