Почему глаза не замерзают? Исследовательский проект "Почему глаза зимой не мёрзнут" Исследовательский проект почему глаза не мерзнут зимой.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЛАДУШКИ» Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЛАДУШКИ» Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Материалы для Регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь» Проектная деятельность «ПОЧЕМУ ГЛАЗА НЕ МЕРЗНУТ ЗИМОЙ?» Образовательная область: «Познавательное развитие» Секция: естественно-научная Вольск, 2016 г Место работы: Суханова Ева 4 года 10 месяцев, старшая группа, МДОУ ВМР «ЦРР - детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Руководитель проекта: воспитатель МДОУ ВМР «ЦРР - детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска - Щава Светлана Николаевна (первая квалификационная категория.)

Меня зовут Суханова Ева, мне 5 лет. Хочу представить исследовательскую работу «Почему глаза не мерзнут зимой». Однажды, я и мама гуляли в зимнем парке. Через некоторое время у меня замерзли нос и щеки. Было холодно даже рукам, хотя на них были одеты варежки. А вот глаза, которые все время находились на холоде, не замерзли. Только выступили слезы.

Я спросила у мамы, почему мои влажные глаза не превратились в ледышку? Ведь вода замерзает на морозе. А глаза не превращаются в лед.

Мама ответила, что с этим вопросом надо разобраться.

Я попробовала слезы на вкус и они оказались соленые. И мы с мамой решили провести опыт. Утром я развела в воде соль и поставила в морозилку стакан с соленой водой и стакан с простой водой.

Простая вода к вечеру превратилась в лед, а вот соленая – не замерзла. . Я сделала вывод: Что соленая вода не замерзает даже на морозе.

Я решила спросить у ребят в детском саду знают ли они, почему глаза не замерзают на морозе. Но ребята даже не задумывались об этом. Мы решили разобраться в этом вопросе.

Для получения более точной информации я посмотрела по телевизору передачу «Галилео», где как раз рассказывали об этом. Нашла информацию в интернете и в журналах «Собери и познай человеческое тело»

Я сделала вывод: глаза никогда не мерзнут, потому что в них отсутствую нервные окончания, чувствительные к холоду.

Но я хотела еще больше узнать почему же зимой глаза не мерзнут и отправилася на прием к врачу-офтальмологу, Мамолиной Вере Юрьевне. И вот что она мне рассказала:

Причин, не позволяющих глазам замерзнуть, несколько: Во-первых, жидкость, которая увлажняет глаз - это не чистая вода, она содержит соли. А у соленой воды точка замерзания ниже, чем у чистой воды. И содержание солей в слезе позволяет ей не замерзать даже при низкой температуре. Во-вторых, глаза обильно снабжены кровеносными капиллярами, и при снижении температуры кровоток в них усиливается, принося к глазам дополнительное тепло и не позволяя им замерзнуть. В-третьих, глазное яблоко хорошо защищено от повреждений со стороны окружающей среды: большая его часть расположена в углублении черепа - глазнице, а снаружи его прикрывает веко.

Я сделала вывод: Глаза очень хорошо защищены от замерзания. И это один из важных органов, который надо беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зима - глазами художников - пейзажистов. Тема: "Яблоки на снегу"

Конспект занятия предполагает рисование гуашевыми красками, используя различные приемы (рисование всем ворсом кисти, концом кисти); нетрадиционную технику в рисовании яблок (пальчиковое рисовани...

Проектпочему хлеб всему голова

Проект «Почему хлеб всему голова» Цель: Сформировать у детей представление о том, как выращивают хлеб, о составных компонентах хлеба, о пользе и составных его ценности в рационе питания, формиров...

ПОЧЕМУ ГЛАЗА НЕ МЕРЗНУТ И НЕ ЗАМЕРЗАЮТ?

1. Почему глаза не мерзнут

Глаза никогда не мерзнут, потому что в них отсутствуют нервные окончания, чувствительные к холоду (терморецепторы).

2. Почему глаза не замерзают

Почему глаза не замерзают на морозе? В самом деле, стекловидное тело глазного яблока состоит из воды на 99%, а роговица (внешняя поверхность глаза) всегда увлажнена. Казалось бы, при сильном морозе глаз должен превратиться в ледышку.

Глаза очень хорошо защищены от замерзания. Факторов, не позволяющих глазам замерзнуть, несколько.

Во-первых, жидкость, которая увлажняет глаз - это не чистая вода, она содержит соли. А у соленой воды точка замерзания ниже, чем у чистой воды. Высокая концентрация солей в слезе позволяет ей не замерзать даже при -32°C.

Во-вторых, в нашем организме действует мощная система терморегуляции, которая начинает работать каждый раз, когда температура окружающей среды отличается от оптимальной. Глаза обильно снабжены кровеносными капиллярами, и при снижении температуры кровоток в них усиливается, принося к глазам дополнительное тепло и не позволяя им замерзнуть.

В-третьих, глазное яблоко хорошо защищено от повреждений со стороны окружающей среды: большая его часть расположена в углублении черепа - глазнице, а снаружи его прикрывает веко.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детская сад «Звёздочка»

Проект

«Почему глаза не мерзнут зимой?»

Подготовила: Артёмова М.М.

г.Морозовск.

Исследовательский проект «Почему глаза не мерзнут зимой?»

Введение

Главная цель проекта – изучить защитные свойства организма человека для защиты глаз от холода.

Гипотеза: глаза защищены от холода не только слезами, но и другими свойствами нашего организма.

Объект исследования: глаз человека и его свойства.

Задачи исследования:

1.Научиться получать информацию из различных источников: Интернет, научные передачи по телевизору, плакаты, журналы, беседы со взрослыми и сверстниками.

2.Проведение опытов с соленой и пресной водой.

3. Знакомство со свойствами организма, не позволяющими глазам замерзнуть.

4. Узнать больше информации о бережном отношении к своим глазам.

Основная часть

1. Какое значение имеют глаза в жизни человека.

Из передачи «Галилео», из информации журнала и интернета, я узнала, что глаза очень важны для человека. При посещении врача офтальмолога, она подтвердила мне все, что я узнала из журнала и интернета. А еще офтальмолог показала мне макет глаза в увеличенном размере - очень интересное зрелище.

Вывод: Глаза имеют важное значение в жизни человека.

2. Опыты «Почему глаза не мерзнут зимой?»

Факторов, не позволяющим глазам мерзнуть несколько.

Во-первых, жидкость, которая увлажняет глаз - это не чистая вода, она содержит соли. А у соленой воды точка замерзания ниже чем у чистой воды. И высокая концентрация солей в слезе позволяет ей не замерзнуть на морозе. Для подтверждения этого я провела опыт:

Я взяла 2 баночки, налила пресную воду. В одну баночку с пресной водой добавила соли. Обе баночки с водой поставила на мороз. Простая вода к вечеру превратилась в лед, а соленая не замерзла.


Вывод: Соленая вода в баночке не замерзла.

Во-вторых, наш организм умеет регулировать температуру с помощью кровеносных сосудов, и приспосабливаться к изменениям температуры на улице. В глазах очень много кровеносных сосудов. При снижении температуры, кровь приносит дополнительное тепло и не позволяет глазу замерзнуть.

Вывод: на морозе кровь приносит глазам тепло.


В-третьих, глазное яблоко хорошо защищено от повреждений со стороны окружающей среды: большая его часть расположена в углублении черепа- глазнице, а снаружи его прикрывает веко.

Вывод: Глаза защищают глазница и веки.


3. Изучение способов защиты глаз

Заключение

Работая над проектом, проводя опыт, я много узнала о том, что глаза не мерзнут, о строении глаза и факторах, которые защищают глаза от мороза. А также узнала о том, что к глазам надо относиться бережно: меньше смотреть телевизор, играть в компьютер. Читать только при правильном освещении. Правильно питаться, т.е. кушать овощи, фрукты, в частности, морковь и чернику. Таким образом, все что я узнала о глазах я рассказала детям в детском саду. Таким образом, выдвинутая мной гипотеза подтвердилась, а кроме этого я так же узнала, что глаза – один из важных органов, которые надо беречь.

Список использованной литературы и других источников.

1. Журнал «Собери и познай человеческое тело».

2. Г. Юрмин, А. Дитрих Веселая энциклопедия «Почемучка».

3. Т. В. Башаева, Н.Н. Васильева, Н.В. Клюева «Энциклопедия воспитания и развития дошкольника».

4. Информация с сайта: pochemu-glaza-ne-merznut-2_kdsv2.pptx

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Космос"

Тема проекта: Космос

Цель:

· создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;

· привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.

Задачи:

· прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники;

· познакомить детей с названием планеты, на которой мы живем; названиями планет солнечной системы; названием спутника Земли;

· активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;

· стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения;

· обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми.

Краткое содержание проекта:

-Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе; конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Продолжительность проекта:

-Две недели апреля.

План проекта:

- Первый этап (беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов) - формулировка основополагающего и проблемного вопросов.

- Второй этап – обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов. Индивидуальная работа.

- Третий – сбор материала и его анализ. Воспитанники обсуждают полученную информацию, отражают полученные знания в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.

- Четвертый – проведение занятий и дидактических игр.

- Пятый – оформление результатов с помощью создания рисунков, коллажей.

- Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом, викторина, выставка творческих работ детей.

Итоговые мероприятия:

- Викторина «Что вы знаете о космосе»;

- Выставка работ детского творчества на тему: «Космос глазами детей».

Деятельность детей:

Образовательная область «Физическая культура»

· Утренняя гимнастика под «Космическую музыку» группы «Зодиак».

· Подвижные игры, игровые упражнения.

· Физкультурно-оздоровительный досуг: «Космическое путешествие».

Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки.

Образовательная область «Здоровье»

· Беседа на тему: «Быть здоровым, как космонавт».

Цель: формировать потребности заботится о своём здоровье.

Образовательная область «Коммуникация»

· Беседа «Земля и Луна».

· Игра «Загадки».

· Составление загадок о звёздах и планетах.

· Беседа о Ю.А.Гагарине.

· Беседа «Как готовят космонавтов к полёту».

Цель: активизировать и обогащать словарный запас детей.

Образовательная область «Художественное творчество»

· «Космическое пространство» (рисование).

· «Космические корабли и космонавты» (рисование).

· «На далёкой, неизведанной планете» (рисование).

· «Питание в космосе» (лепка).

· «Звёзды и кометы» (аппликация).

Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы, работать коллективно.

Образовательная область «Познание»

ФЭМП

· «Путешествие в космос».

· «Космос-это интересно».

· «С математикой в космический полёт».

· «Привет с планеты Счетоводов».

Цель: развивать познавательные способности, внимание, память, мышление, закреплять счёт, состав чисел; закреплять умение решать задачи примеры; расширять представления о Земле.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

· «Космический корабль»

Цель: развивать конструктивные способности, произвольность, воспитывать личностные качества – желание ставить цель и доводить дело до конца, самостоятельность, целеустремленность.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

· Решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр?».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

· Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».

· Чтение научно-познавательной литературы, энциклопедических статей.

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Образовательная область «Музыка»

· Слушание космической музыки.

Цель: знакомить детей с разнообразием музыкальных композиций.

Образовательная область «Социализация»

· Подвижные игры "Ждут нас быстрые ракеты", "Космонавты".

· Настольная игра «От Плутона до Меркурия».

· Викторина «Что вы знаете о космосе?»

· Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на космическом корабле», «Полёт на Марс», «Мы-космонавты».

Цель: воспитать коммуникативные навыки: умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других.

Образовательная область «Труд»

· «Приведи в порядок свою планету» (труд в природе).

· «Космонавт всегда в порядке» (самообслуживание).

Цель: приучать к труду по самообслуживанию; воспитывать любовь к порядку.

Образовательная область «Безопасность»

Цель: обеспечение осознанного проявления умений безопасного поведения в ситуациях, связанных с различными видами деятельности детей: игровой, трудовой, двигательной, продуктивной, музыкально-художественной. Закрепление и расширение умения работать в условиях совместной деятельности, в команде, и стимулировать оказание взаимопомощи, поддержки.

Использованная литература:

1. Н. Е. Веракса, А.Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Алексеева И.В. «Удивительный мир астрономии»; Санкт - Петербургская академия постдипломного образования; 2010 г.

3. Дерягина Л.Б. «Дошкольникам о российских покорителях космоса»

Введение

Главная цель проекта – изучить защитные свойства организма человека для защиты глаз от холода.

Гипотеза: глаза защищены от холода не только слезами, но и другими свойствами нашего организма.

Объект исследования: глаз человека и его свойства.

Задачи исследования:

1.Научиться получать информацию из различных источников: Интернет, научные передачи по телевизору, плакаты, журналы, беседы со взрослыми и сверстниками.

2.Проведение опытов с соленой и пресной водой.

3. Знакомство со свойствами организма, не позволяющими глазам замерзнуть.

4. Узнать больше информации о бережном отношении к своим глазам.

Основная часть

1. Какое значение имеют глаза в жизни человека.

Из передачи «Галилео», из информации журнала и интернета, я узнала, что глаза очень важны для человека. При посещении врача офтальмолога, она подтвердила мне все, что я узнала из журнала и интернета. А еще офтальмолог показала мне макет глаза в увеличенном размере - очень интересное зрелище.

Вывод: Глаза имеют важное значение в жизни человека.

Факторов, не позволяющим глазам мерзнуть несколько.

Во-первых, жидкость, которая увлажняет глаз - это не чистая вода, она содержит соли. А у соленой воды точка замерзания ниже чем у чистой воды. И высокая концентрация солей в слезе позволяет ей не замерзнуть на морозе. Для подтверждения этого я провела опыт:

Я взяла 2 баночки, налила пресную воду. В одну баночку с пресной водой добавила соли. Обе баночки с водой поставила в морозилку. Простая вода к вечеру превратилась в лед, а соленая не замерзла.

Вывод: Соленая вода в баночке не замерзла.

Во-вторых, наш организм умеет регулировать температуру с помощью кровеносных сосудов, и приспосабливаться к изменениям температуры на улице. В глазах очень много кровеносных сосудов. При снижении температуры, кровь приносит дополнительное тепло и не позволяет глазу замерзнуть.

Вывод: на морозе кровь приносит глазам тепло.

В-третьих, глазное яблоко хорошо защищено от повреждений со стороны окружающей среды: большая его часть расположена в углублении черепа- глазнице, а снаружи его прикрывает веко.

Вывод: Глаза защищают глазница и веки.

Заключение

Работая над проектом, проводя опыт, я много узнала о том, что глаза не мерзнут, о строении глаза и факторах, которые защищают глаза от мороза. А также узнала о том, что к глазам надо относиться бережно: меньше смотреть телевизор, играть в компьютер. Читать только при правильном освещении. Правильно питаться, т.е. кушать овощи, фрукты, в частности, морковь и чернику. Таким образом, все что я узнала о глазах я рассказала детям в детском саду. Таким образом, выдвинутая мной гипотеза подтвердилась, а кроме этого я так же узнала, что глаза – один из важных органов, которые надо беречь.

Список использованной литературы и других источников.

1. Журнал «Собери и познай человеческое тело».

2. Г. Юрмин, А. Дитрих Веселая энциклопедия «Почемучка».

3. Т. В. Башаева, Н.Н. Васильева, Н.В. Клюева «Энциклопедия воспитания и развития дошкольника».

4. Информация с сайта: pochemu-glaza-ne-merznut-2_kdsv2.pptx

Почему глаза не замерзают?

У нас в городе всю прошлую неделю стояли морозы и в прошедшие выходные мой племянник огорошил меня вопросом: Почему нос и щеки замерзают, а глаза нет? И как прикажете объяснить ребенку? Пришлось искать ответ в интернете Вот что я нашел

1. Почему глаза не мерзнут

Глаза никогда не мерзнут, потому что в них отсутствуют нервные окончания, чувствительные к холоду (терморецепторы).

2. Почему глаза не замерзают

Почему глаза не замерзают на морозе? В самом деле, стекловидное тело глазного яблока состоит из воды на 99%, а роговица (внешняя поверхность глаза) всегда увлажнена. Казалось бы, при сильном морозе глаз должен превратиться в ледышку.

Глаза очень хорошо защищены от замерзания. Факторов, не позволяющих глазам замерзнуть, несколько.

Во-первых, жидкость, которая увлажняет глаз - это не чистая вода, она содержит соли. А у соленой воды точка замерзания ниже, чем у чистой воды. Высокая концентрация солей в слезе позволяет ей не замерзать даже при -32°C.

Во-вторых, в нашем организме действует мощная система терморегуляции, которая начинает работать каждый раз, когда температура окружающей среды отличается от оптимальной. Глаза обильно снабжены кровеносными капиллярами, и при снижении температуры кровоток в них усиливается, принося к глазам дополнительное тепло и не позволяя им замерзнуть.

В-третьих, глазное яблоко хорошо защищено от повреждений со стороны окружающей среды: большая его часть расположена в углублении черепа - глазнице, а снаружи его прикрывает веко.

Глаза можно заморозить, но для этого потребуется очень низкая температура. Например, в медицине используется методика ретинальной криотерапии - удаление областей сетчатки глаза жидким азотом (температура кипения -195,8°C).